Что такое регистрация права собственности
Процесс подтверждения права на владение недвижимостью в Росреестре называется регистрацией права собственности.
Электронная регистрация права собственности позволяет пройти эту процедуру без посещения МФЦ и Росреестра.
Что потребуется для проведения электронной регистрации права собственности
Список документов может быть разным, но обычно он следующий:
- Паспорт каждого участника;
- Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи);
- Ипотечный договор (при наличии);
- ИНН;
- СНИЛС;
- Свидетельство о заключении брака (при наличии);
- Свидетельство о рождении детей (при наличии);
- Согласие супруга, если имущество было приобретено в браке;
- Акт приема-передачи и документ о вводе дома в эксплуатацию.
Также потребуется:
- Оплатить госпошлину
- Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для всех участников
УКЭП – что это, зачем и как получить?
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это ваша подпись, только в электронном виде. Для ее создания используются криптографические средства, надежность которых подтверждается ФСБ России. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.
Когда можно использовать электронную регистрацию?
Вы можете воспользоваться этой услугой в следующих случаях:
- Покупка квартиры в новостройке или сданном доме в ипотеку или за собственные средства;
- Покупка комнаты в ипотеку или за собственные средства;
- Покупка земельного участка без построек за собственные средства.
Как проходит электронная регистрация права собственности?
Процедура проведения проходит на основании п. 1 ст. 29 закона «О госрегистрации»:
- На сайте Росреестра заполняется заявление в электронном виде;
- Прикладываются все необходимые документы;
- Документы и заявление направляются в регистрирующий орган;
- Эксперты Росреестра выполняют проверку полученных документов и заявления;
- Государственный регистратор получает пакет документов и удостоверяет право уступающий документ ЭЦП (весь файл);
- Регистратор вносит в ЕГРН (единый государственный реестр недвижности) сведения либо сообщает о приостановлении процедуры;
- Заявитель получает выписку из ЕГРН в виде электронного документы или ссылки на него.
Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности?
Процесс электронной регистрации в среднем может занять 4 рабочих дня. Для сравнения – подача документов на бумажном носителе и регистрация занимает около 10 рабочих дней.
Читайте также: