г. Березовский, пр. Александровский, 3
+7 (343) 356-56-56
Выбрать квартиру
Главная \ Полезные статьи \ Электронная регистрация права собственности

Электронная регистрация права собственности

14 июля 2020 г. Полезные статьи

Что такое регистрация права собственности

Процесс подтверждения права на владение недвижимостью в Росреестре называется регистрацией права собственности.

Электронная регистрация права собственности позволяет пройти эту процедуру без посещения МФЦ и Росреестра.

Что потребуется для проведения электронной регистрации права собственности

Список документов может быть разным, но обычно он следующий:

  • Паспорт каждого участника;
  • Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи);
  • Ипотечный договор (при наличии);
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • Свидетельство о заключении брака (при наличии);
  • Свидетельство о рождении детей (при наличии);
  • Согласие супруга, если имущество было приобретено в браке;
  • Акт приема-передачи и документ о вводе дома в эксплуатацию.

Также потребуется:

  • Оплатить госпошлину
  • Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для всех участников

УКЭП – что это, зачем и как получить?

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это ваша подпись, только в электронном виде. Для ее создания используются криптографические средства, надежность которых подтверждается ФСБ России. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.

Когда можно использовать электронную регистрацию?

Вы можете воспользоваться этой услугой в следующих случаях:

  • Покупка квартиры в новостройке или сданном доме в ипотеку или за собственные средства;
  • Покупка комнаты в ипотеку или за собственные средства;
  • Покупка земельного участка без построек за собственные средства.

Как проходит электронная регистрация права собственности?

Процедура проведения проходит на основании п. 1 ст. 29 закона «О госрегистрации»:

  1. На сайте Росреестра заполняется заявление в электронном виде;
  2. Прикладываются все необходимые документы;
  3. Документы и заявление направляются в регистрирующий орган;
  4. Эксперты Росреестра выполняют проверку полученных документов и заявления;
  5. Государственный регистратор получает пакет документов и удостоверяет право уступающий документ ЭЦП (весь файл);
  6. Регистратор вносит в ЕГРН (единый государственный реестр недвижности) сведения либо сообщает о приостановлении процедуры;
  7. Заявитель получает выписку из ЕГРН в виде электронного документы или ссылки на него.

Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности?

Процесс электронной регистрации в среднем может занять 4 рабочих дня. Для сравнения – подача документов на бумажном носителе и регистрация занимает около 10 рабочих дней.

Читайте также:

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей.

Я согласен
Уют-сити Контакты:
Адрес: пр. Александровский, 3 623700 Березовский,
Телефон:+7 343 356-56-56