При покупке квартиры порой хочется успеть на выгодное предложение или по ряду других обстоятельств, ипотека берется на не самых выгодных условиях либо со временем в банках меняются условия и почти каждый обладатель ипотеки задумывается о рефинансировании.
Рефинансирование – это уплата старого кредита новым на более выгодных условиях.
Когда выгодно рефинансировать ипотеку?
Рефинансирование ипотеки считается не выгодным, если разница в ставке между нынешним кредитом и новым меньше 1%. Также считается не выгодно рефинансировать ипотеку, если оставшийся срок меньше половины и платежи аннуитетные, так как сначала вы выплачиваете проценты, а только потом тело платежа и при рефинансировании придется платить все эти проценты заново.
Для более точного подсчета можно посчитать так:
- Посчитайте сумму оставшихся платежей по графику платежей;
- Посчитайте новый ежемесячный платеж используя любой ипотечный калькулятор (введите остаток по ипотеке, ставку и оставшийся срок);
- Умножьте полученный ежемесячный платеж на количество месяцев, на которое хотите получить рефинансирование;
- Сравните полученные суммы. Если разница существенная для вас, то рефинансирование выгодно.
Сколько это займет времени?
Если вы все же решились на рефинансирование, то потребуется пройти следующие шаги:
- Сбор необходимых документов – 1-2 дня;
- Рассмотрение заявки банком – 2-4 дня;
- Сбор необходимых документов на недвижимость – 2-3 дня;
- Рассмотрение банком документов на недвижимость – 3-5 дней;
- Получение кредита на рефинансирование и уплата «старой» ипотеки – 1-3 дня;
- Снятие обременения на жилье Росреестром – 2-10 дней;
- Регистрация Росреестром ипотеки в банке – 8-10 дней.
При сборе документов учитывайте, что некоторые справки имеют свой срок годности.
Какие документы потребуются?
Помимо обычного пакета документов для оформления ипотеки будут необходимы документы, относящиеся к текущему состоянию долга.
Стандартный набор документов:
- Паспорт;
- Заверенная копия трудовой книжки;
- Справка 2-НДФЛ;
- Правоустанавливающие документы по объекту недвижимости;
- Оплаченный страховой полис;
- Копия кредитного договора;
- Справка об остатке задолженности. При наличии задолженности вся информация по ней;
- Справка о реквизитах счета клиента, с которого производится погашение кредита.
Если вы рефинансируете ипотеку по какой-либо программе могу потребоваться дополнительные документы.
Какие будут дополнительные расходы?
Необходимо помнить, что у вас будут дополнительные расходы, которые нужно учитывать заранее:
- Повторная оценка недвижимости;
- Оплата справок и выписок (расходы, связанные со сбором документов);
- Возможные услуги нотариуса;
- Возможная повышенная процентная ставка рефинансируемой ипотеки на период оформления, но обычно она длится не больше месяца;
- Комиссия за перевод ипотеки из банка в банк;
- Покупка страхового полиса;
- Снятие обременения по «старому» кредиту и новое оформление регистрации права на собственности на недвижимость с залогом в другом банке.
Какие ограничения для рефинансирования?
Есть основные ограничения и каждый банк может выдвигать свои.
Рассмотрим основные:
- Просрочки. Наличие просрочек по кредиту за последние несколько месяцев (количество месяцев каждый банк определяет самостоятельно);
- Слишком маленький срок ипотеки. Если ипотеку вы платите меньше года, скорее всего вам откажут в рефинансировании;
- Использование материнского капитала. Если в ипотеку вы вложили материнский капитал (даже если это был первый взнос), то в силу юридических особенностей банк не сможет провести рефинансирование.
Читайте также: